Информация о реализуемых образовательных программах в МБОУ КСОШ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Крымская средняя общеобразовательная школа реализует следующие образовательные программы:
Основная
№ п/п
|
Вид образовательной программы
|
Уровень образовательной программы
|
Наименование
образовательной
программы
|
Класс
|
1
|
Основная
|
Начальное общее образование
|
Основная образовательная программа начального общего образования
|
1-4
|
2
|
Основная
|
Основное общее образование
|
Основная образовательная программа основного общего образования
|
5-9
|
3
|
Основная
|
Среднее общее образование
|
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
|
10-11
|
МБОУ КСОШ НЕ реализует профессиональные образовательные программы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ КСОШ НА 2019-2024 ГОД
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД (.pdf)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД (.doc)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД (.pdf)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД (.docx)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД (10 класс) (.pdf)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД (10 класс) (.docx)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД (11 класс)(.pdf)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД (11 класс)(.docx)
Программами, учебниками и учебными пособиями учебно–воспитательный процесс обеспечен. Фонд учебников хранится в школьной библиотеке.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования:
Начальное общее образование (1-4 кл.):
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования Школы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребѐнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Для достижения поставленной цели при реализации основной образовательной программы начального общего образования Школа предусматривает решение следующих основных задач:
. обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
. обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
. достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
. выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
. организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
. участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; . использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; . возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников; . включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды Усть-Донецкого городского поселения для приобретения опыта
реального управления и действия. . установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала
школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического
сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса,
основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития
личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; . обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и
внеурочной деятельности; . взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной
программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках
межведомственного взаимодействия); . социальное и учебно-исследовательское проектирование обучающихся при поддержке
педагогов, психологов, социальных педагогов; . сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-
деятельностный подход, который предполагает: . воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского
общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его
многонационального и поликультурного состава; . переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе
разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы
достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного
развития обучающихся; . ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие
личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания
и освоения мира; . признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся; . учѐт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении
образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; . обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего и профессионального образования; . разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития
каждого обучающегося (включая одарѐнных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала,
познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны
ближайшего развития.
На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
-
междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также еѐ разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»;
-
программ по всем учебным предметам - «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».
Основное общее образование (5 -9 класс):
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
-
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
-
становление и развитие личности в еѐ индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
-
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
-
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и
детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала
школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для еѐ самореализации;
-
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
-
взаимодействие Школы при реализации основной образовательной программы с социальными партнѐрами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарѐнных детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через
систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в
том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений
дополнительного образования детей;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
-
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
-
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города, округа) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с
базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами
профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества
на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,
поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития
обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и
конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих
пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного
развития обучающихся;
-
ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
-
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
-учѐт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития
каждого обучающегося, в том числе одарѐнных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья.
На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
-
четырѐх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;
-
учебных программ по всем предметам — «Русский язык.», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
Среднее общее образование (10– 11 кл.) Цели:
-
Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
-
Приобретение опыта раз6нообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания.
-
Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Приоритеты:
Достижение уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе (математическое, естественно-научное и социально-культурное направления).
Подготовка к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка. Самостоятельная постановка цели и определение пути еѐ достижения. Использование приобретѐнного опыта в реальной жизни.