Доступная среда
Численность детей с ОВЗ и инвалидностью
В настоящее время в школе обучается 1 ребенок с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов нет. В структурном дошкольном подразделении также не находятся под присмотром дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с правой стороны от главного входа в здание школы (пандус). В тамбуре при входе в школу размещена тактильная мнемосхема (рельефный план движения), предназначенная для ориентирования в помещении или на улице людей с ограниченной функцией зрения. Официальный сайт образовательной организации адаптирован для слабовидящих посетителей.
Таким образом, инвалидам и лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с ограниченной функцией зрения в образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Специально оборудованные учебные кабинеты;
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации;
- Специальные условиях питания;
- Специальные условиях охраны здоровья;
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов в МБОУ КСОШ нет
Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью)
Дополнительная информация здесь.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Дополнительная информация здесь.
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Дополнительная информация здесь.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
Оборудование, проходы в спортивный зал и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, слабовидящих людей ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Дополнительная информация здесь.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Дополнительная информация здесь.
Виды средств обучения и воспитания
-
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
-
Электронные формы учебников (ЭФУ)
-
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
-
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
-
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
-
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
-
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
-
Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования для инвалидов и обучающихся ОВЗ
-
учет особенностей обучающихся;
-
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях с учетом программ обучения;
-
сотворчество педагога и обучающегося;
-
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания МБОУ КСОШ
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
• Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с правой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход).
• Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.
• При входе в здание на колонне справа от центрального входа расположена тактильная мнемосхема с планом 1-го этажа здания
• При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
• На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
Пандусы в школе присутствуют
В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Постановлением Администрации Усть-Донецкого района №100/396-11-19 от 11 июня 2019 г утвержден Порядок предоставления бесплатного питания обучающимся в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях Усть-Донецкого района и Порядок предоставления дополнительного питания обучающимся 1-4 классов муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях Усть-Донецкого района в части предоставления молока.
Мера социальной поддержки по обеспечению обучающихся с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием в ОО предоставляется в виде ежедневного завтрака и обеда за счёт средств муниципального бюджета во время организации образовательного процесса в ОО.
Право на получение меры социальной поддержки по обеспечению ежедневным бесплатным двухразовым питанием сохраняется за обучающимися с ОВЗ, достигшими возраста 18 лет и продолжающими обучение. Бесплатное питание предоставляется детям с ОВЗ только в дни посещения ОО (занятий, уроков), за исключением выходных, праздничных дней и в каникулярное время на основании решения ОО, до окончания обучения.
Дополнительная информация здесь.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья
Дополнительная информация здесь.
Информационная база школы оснащена:
-
электронной почтой;
-
локальной сетью;
-
выходом в Интернет;
-
разработан и действует школьный сайт.
Информационно-телекоммуникационная сеть Интернет доступна для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке для поиска информации, оформления работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Дневник.ру.
На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
Дополнительная информация здесь.
Медиатека
№ Наименование электронных образовательных изданий Сигнатура
1 Библиотека электронных наглядных пособий «Биология 6-9» ГК190-01
2 Основы правовых знаний. 8-9 классы (однопользовательская версия) ГК190-02
3 История 5 класс ГК190 - 03/1
4 Установочный диск ГК190-03/2
5 Биология. Анатомия и физиология человека.9 класс ГК190-04/1
6 Биология. Анатомия и физиология человека.9 класс ГК190-04/2
7 Фраза (электронный тренажер по орфографии). ГК190-05
8Атлас древнего мира.ГК190-06
9Интерактивная математика 5-9 классыГК190-07
10Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 кл.» ГК190-08
11Библиотека э. н. п. «Экономическая и социальная география».ГК190-09
12Электронное средство учебного назначения «Экономика и право».ГК190-10/1
13Электронное средство учебного назначения «Экономика и право».ГК190-10/2
14Электронное с.у.н. «Вычислительная математика и программирование». Установочный диск.ГК190-11/1
15Электронное с.у.н. «Вычислительная математика и программирование».ГК190-11/2
16Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11 кл.»ГК190-13/1
17Библиотека электронных наглядных пособий ГК190-13/2
18Электронное средство учебного назначения «Экология».ГК190-14/1
19Электронное средство учебного назначения ГК190-14/2
20Электронное средство учебного назначения «ОБЖ 5-11 класс».ГК190-12
21 Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11 кл.» ГК190-30
22 Библиотека электронных наглядных пособий «Химия 8-11 классы ». ГК190-15
23 Электронное средство учебного назначения «История искусства». ГК190-16/1
24 Электронное средство учебного назначения «История искусства». ГК190-16/2
25 Библиотека электронных наглядных пособий «Астрономия 9-11 кл.». ГК190-17
26 Библиотека э. н. п. «Мировая худ. культура 10-11кл» ГК190-18
27 Математика 5-11 классы. ГК190-19
28 Математика 5-11 классы ГК190-31/1
29 Математика 5-11 классы ГК190-31/2
30 Физика 7-11 кл ГК190-20/1
31 Физика 7-11 кл ГК190-20/2
32 Химия 8-11 классы. Виртуальная лаборатория. ГК190-21/1
33 Химия 8-11 классы. Виртуальная лаборатория. ГК190-21/2
34 Обществознание ГК190-22/1
35 Обществознание. ГК190-22/2
36 Сдаем ЕГЭ. ГК190-23
37 Хронограф. Школа. ГК190-28
38 Химия для всех 21: Решение задач. Самоучитель. ГК190-24
39 Всеобщая история. ГК190-25/1
40 Всеобщая история ГК190-25/2
41 Всеобщая историяГК190-25/3
42 Всеобщая история ГК190-25/4
43 Биология 6-11 классы. ГК190-26/1
44 Биология 6-11 классы ГК190-26/2
45Экология. ГК190-27/1
46 Экология. ГК190-27/2
47 Химия 8 класс ГК190-29/1
48 Химия 8 класс ГК190-29/2
49 Химия 8 класс ГК190-29/3
Перечень CD-Rom –дисков с учебно-методической информацией.
1. Практический курс INTERNET EXPLOER 5.0.
2. Интерактивная энциклопедия – открытая дверь в мир науки и техники.
3. Открытая физика.1.1. (7-11 классы).
4. Живая физика. Живая геометрия.
5. Органическая химия. (10-11 классы).
6. Химия общая и неорганическая. (10-11 классы).
7. Алгебра. (7-11 классы).
8. Английский без акцента! (Независимо от начального уровня знаний).
9. Начальный курс географии. (6 класс).
10. География. (7 класс).
11. Биология. (Весь школьный курс).
12. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
13. Русский язык. (Весь курс школьной программы).
14. Энциклопедия истории России. 862-1917гг.
15. Россия на рубеже третьего тысячелетия.
16. История России 20 века. (1-2 части).
17. История России 20 века. (3-4 части).
18. От Кремля до Рейхстага. (Великая Отечественная война).
19. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.
20. Эрмитаж искусства Западной Европы.
21. Шедевры русской живописи.
22. Энциклопедия классической музыки.
23. Мультимедийный самоучитель французского языка.
Дополнительная информация здесь.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Все учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивная доска в кабинете информатики,
· ноутбуки,
· МФУ
что повышает уровень восприятия учебной информации во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с с ОВЗ.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
МБОУ КСОШ не имеет общежития и интерната
МБОУ КСОШ не имеет общежития и интерната